Делегирование, представительство и община
В: Я начну с краткого вступления: как евреи мы являемся народом и имеем в галахе (в законе) два важных понятия: «шалиах бецибур» (представитель общества ) и «йоце» (освобождающий кого-либо от его обязательства исполнить заповедь, совершая ее за него ). (Я надеюсь, что правильно интерпретирую понятие «йоце» и что эти два понятия «шалиах бецибур» и «йоце» – тесно связаны друг с другом).
Меня волнует вопрос, как основать общество ноахидов в нашем поколении, сосредоточенном на индивидуализме.
Мой вопрос следующий: являются ли эти понятия также значимыми для ноахидов? ( Ради чего устраивать группы/встречи, если эти понятия не имеют смысла для ноахидов? Многие удовлетворены сегодня той иформацией, которую они находят в книгах и в интернете, и не ощущают необходимости принимать участие в деятельности группы, часто как раз после их опыта в церкви).
Я добавил некоторую информацию в надежде, что вы лучше поймете мой вопрос и логику, которая стоит за ним. Интернет и электронная почта являются худшими средствами общения по сравнению с непосредственным контактом.
О: Вопрос о значимости делегирования (шлихут) для неевреев дебатировался в галахе. Наиболее принятым считается мнение, что оно имеет для ноахидов смысл, но они не могут быть посланниками (шалиахами), делегированными евреями.
Когда люди удовлетворяются книгами и интернетом, это, возможно, происходит потому, что они не осознают трансцендентального характера встречи лицом к лицу, присутствия нешамы (души) в лице ближнего. Нет никакого сомнения, что учение о понятии бесконечного и его проявлении в «целем Элоким», в человеке, (в образе Божьем), может способствовать человеческой дружбе.