Обычаи траура и рациональные заповеди
Вопрос:
Нужно ли Бней Ноах сидеть “шива” (семь дней траура по умершему родственнику) как это принято по еврейскому обычаю?
Ответ рава Холандера:
Обязанности такой нет. Однако, психологи утвреждают, что сосредоточение на трауре в течении недели полезна для человека пережившего смерть близкого родственника. Если это так, то значит это заповедь имеющая рациональный смысл, а такие заповеди Бней Ноах должны соблюдать.
Пример респонсы отвечающей на вопрос о рациональных заповедях (Яд Ханох 62):
“Можно ли сказать, что семь заповедей Бней Ноах даны, чтобы уберечь их от нарушений, за которые может полагаться смертная казнь, но реально Бней Ноах обязаны соблюдать все важные принципы, которые разум человека обязывает соблюдать. Или же, они обязаны соблюдать только семь заповедей и не более?
Рабену Нисим в своей книге hа-Мафтеах (ключ к замкам Талмуда) пишет: Заповеди, которые вытекают из рационального понимания и рассуждения обязывательны для всех, с того дня, когда Всевышний сотворил первого человека, и это относится ко всем его потомкам из поколения в поколение, ко всем, кто сотворен по образу человека. Из этого мы видим, что Бней Ноах обязаны испольнять рациональные заповеди, даже, если они не перечислены в списке заповедей Бней Ноах”.
И также пишет рабену Рокеах: “Бней Ноах обязаны давать цдаку и соблюдать обычаи похорон…”
“