Вопросы-Обычаи и практикаОтветы на вопросы

Свадьба Бней Ноах

Могут ли ноахиды перенять у евреев сценарий хупы. И нужно ли сделать в нем какие-нибудь поправки для Бней Ноах?

Рав Маниту (Иеhуда Леон Ашкенази), разъяснял значение мидраша, в котором говориться праотец Яков установил в городе Шхеме монетарную систему, организовал рынки и построил бани. Смысл мидраша по р. Маниту в том, что Яков научил жителей Шхема правильному порядку бракосочетания. Так, монеты – символизируют обручение, рынок – кетубу или брачный договор, а бани – окунание в микву. Таким образом, имеет смысл для Бней Ноах заимствовать у евреев свадебные обычаи.

При этом, следует отметить разницу в законе. Если у евреев женщина переходит в статус замужней после хупы, для Бней Ноах она может считаться полностью замужной лишь после интимной связи, завершающей процесс женитьбы. Тем не менее ритуал хупы является важным этапом, создающим связь между вступающими в брак, и обязывающим, поскольку человек обязан выполнять свои обещания.

Благословения посвящения не подходят Бней Ноах, поскольку они специфически еврейские. Благословение на вино – можно произнести, а вместо второго благословения предложить другой текст, по выбору общины.

Вместо слов: “Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля” жених может сказать: ” Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и бней Ноах”.

Ктуба (брачное обязательство) должно быть написано ясным языком и выражать денежное обязательство. Формулировка этого обязательства может быть обсуждена и выработана главами общины.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »