7 заповедейОтветы на вопросыСемь законов Ноаха

Почему о Бней Ноах не сказано в Торе?

Вопрос:
Почему в Письменной Торе не написано прямо про Бней Ноах, про их Семь Заповедей и т.д?

Ответ рава Ури Шерки:
Семь заповедей не перечислены как отдельная единица или глава в Торе, но все они непосредственно следуют из прямого текста Торы:
1. Запрет идолопоклонства следует из стиха “Жертвующий богам, кроме одного Господа, да будет истреблен” (Исход 22:19) – и это относится ко всем народам.
2. Запрет богохульства следует из стиха “Всякий, кто поносит Бога своего, понесет грех свой” (Левит 24:15), – и это тоже относится ко всем людям
3. Запрет кровопролития следует из стиха “Кто прольет кровь человека, того кровь прольется…” (Бытие 9:6)
4. Запрет разврата следует из стиха “Ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами” (Левит 18:27)
5. Запрет воровства следует из истории Иосефа, там сказано: “У кого из рабов твоих найдется [кубок], тот да умрет” (Бытие 44:9).
6. Запрет есть часть от живого животного: “Только плоти при жизни ее, крови ее не ешьте” (Бытие 9:4)
7. Заповедь установить справедливый суд следует из истории Шхема и Дины.

Ответ рава Иешаяhу Холандера:

Бней Ноах, потомки Ноя – это все человечество, как это прямо описано в Торе, и их заповеди это заповеди всего человечества. При этом народ Израиля был выделен из всех народов, и ему даны дополнительные заповеди. Поэтому в понятие Бней Ноах сегодня входят все люди, кроме евреев.
При этом мы не можем однозначно сказать почему Семь законов не сформулированы как некая отдельная смысловая единица в Письменной Торе – как и вообще про многие вещи мы не можем знать почему Творец не объяснил их нам напрямую и не записал их в Письменной Торе. Я могу только лишь поделиться своими соображениями по этому поводу.

Тора была дана народу Израиля в определенной ситуации, когда еврейский народ представлял собой рабов, вышедших из Египта на свободу. И Тора была дана тогда, когда Всевышний посчитал это правильным – несмотря на то, что многие заповеди в момент Дарования невозможно было реализовать, поскольку они могут быть осуществлены только в Стране Израиля.
Другие народы не были в таком положении. В ту эпоху они были идолопоклонниками. Народ же Израиля принял на себя назначение быть “царством священников и святым народом”, что означает поручение объявить народам мира слово Бога, исходящее из Торы Письменной и Торы Устной.
Устная Тора представляет собой объяснения, которые получил Моисей из уст Всевышнего и передал Иеhошуа, Аарону, священникам-коhенам, старейшинам и всему народу Израиля. И каждый человек воспринял их в силу своих способностей.
Маймонид пишет про христианство, что оно является продвижением в направлении правильной веры в Единство. При этом от Дарования Торы до христианства прошло около тысячи лет, и еще сотни лет прошли до следующего продвижения, – которым, по словам Маймонида, является ислам.

То, что сохранилось в устной традиции от Моисея, было записано еврейскими мудрецами в Талмуде, – и это было сделано, в основном, после возникновения христианства но до возникновением ислама.
Для еврейских мудрецов важнейшей задачей было сохранение традиции. И можно оценить, что они сделали замечательную работу, по сравнению с другими традициями, известными нам.
После смерти Мухаммеда в исламе возникли огромные и ведущие к кровопролитию разногласия, которые продолжаются до сего дня. В христианстве религиозные войны прекратились только после 17 века.
Евреи никогда не вели религиозных войн. Как мы знаем из Танаха, внутри еврейского народа бывали конфликты из-за разногласий политических, но не было войн из-за разногласий религиозных. Может быть так произошло потому, что в целом было общее соглашение по поводу традиции – а там, где были разногласия, хотя их и было очень много, это не приводило к раздорам, так как всегда каждая сторона признавала, что разногласия коренятся в различном понимании традиции, при том что оба понимания являются возможными.
Еврейская традиция сохранила нам заповеди, на базе которых Всевышний заключил завет с Ноахам.
Мы живем в определенной, не идеальной реальности. Может быть, было бы неплохо, если бы мы могли прямо спросить Всевышнего, почему он именно так написал Тору, и получать от него ответ. Но это невозможно.
И поэтому нет возможности получить однозначный ответ на заданный вопрос.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »