Отделение десятины и другие заповеди
Если нееврей по собственному желанию решает исполнять еврейскую заповедь, связанную с взаимоотношениями с людьми, например, семейная чистота (з-ны ниды и тд), то становится ли он так ближе к Творцу?
В. 1) У евреев есть заповедь отделения десятины, и обещано, что разбогатеешь в этом и грядущем мире. А если нееврей будет отделять десятину от доходов, то распространяется ли на него это обещание?
2) И в целом, если нееврей по собственному желанию решает исполнять еврейскую заповедь, связанную с взаимоотношениями с людьми, например, семейная чистота (з-ны ниды и тд), то становится ли он так ближе к Творцу? или наоборот как заявляется на некоем сайте “ворует чужое имущество”.
О.
По большей части, обещания, которые дает Тора относятся к общине, а не к частному человеку, за исключением, может быть, заповедей отсылания птицы и уважения к родителям. И обычно, община, к которой обращается Тора – это община Израиля, и к ней относятся эти заповеди. К тому, кто совершает те же действия из добровольного стремления, не относятся обещания. При этом, эти добровольные действия – позитивны и благословенны, но не потому что за них что-то обещано, а потому, что сами эти дела приближают человека к Всевышнему.
То, что вы спрашиваете, не делается ли человек “подобен вору”, справедливо лишь для случая, когда человек бытается “какбы” быть тем, кем он не является. Так например, есть заповедь у священников (коhенов) – благословлять народ. Если кто-то выйдет и будет изображать из себя священника, то он поступит, как вор. Но если он произносит то же благословение, как отец, то это нормальное и правильное действие.
Поэтому, если Бен Ноах, решил исполнить заповедь, которую Тора требует от евреев, и при этом он знает, что принимает на себя ее выполнение добровольно, а не по обязанности, то он благословенен. Тот же, кто хочет исполнять заповеди, “как будто он еврей”, и надеется таким образом получить милость от Бога – ошибается.
Так например, организация “Седера” в Песах. Если Бен Ноах делает это из солидарности с теми универсальными ценностями, которые выражены в празднике Песах, это хорошо и правильно. И, вообще говоря, вместо “седера” он мог бы выполнить другие действия, которые, может быть, ближе ему по духу. Так например, в Америке – это может быть чтение конституции Америки с поправкой, которая называется BILL OF RIGHTS, и рассказ о том, как было упраздено рабство. Особенно это может быть актуально, если сам человек потомок рабов. Но, если он организует “седер” , чтобы изобразить из себя “как будто бы” еврея, то он ошибается.
С благословением,
Р. Ишаяhу Холандер.