Пурим

Скрытое и явное влияние еврейского народа

Что это такое, война против Амалека? Это война против тотальности…

В Пурим мы празднуем одну из побед в серии сражений народа  Израиля против его самого большого врага, Амалека – поскольку  Аман, который собирался уничтожить еврейский народ во времена Ахашвероша, был из потомков Амалека.

Что это такое, война против Амалека? Это война против тотальности, против идеи, что все должно быть совершенно, что если что-то не так, то ничто не имеет смысла.

И это то, о чем сказано в Мегилат Эстер (5:21), когда Аман идет и рассказывает своим друзьям, как возвеличил его Царь над всеми министрами и слугами: “И сказал Аман: да и царица Эстер никого, кроме меня, не позвала с царем на пир, который она приготовила, а также и на завтра зван я к ней с царем”. Это вершина успеха, нет человека более знатного во всей Персидской империи. И он добавляет: “Но все это ничего не значит для меня…” Не значит ничего, почему? Потому, что есть один человек в империи, который не хочет перед ним склоняться! Аман не может смириться с тем, что его мир не совершенен, что есть кто-то, кто не склоняется, кто не подчиняется диктаторским порядкам установленным Аманом.

И это суть Амалека. Народ Израиля воюет в течение многих поколений, чтобы доказать, что есть что-то более высокое, чем порядок. Есть кто-то, кто не поклоняется. И эту победу мы отмечаем в праздник Пурим.

В результате этой победы, как рассказывает нам Свиток Эстер (8:17) “И многие из народов страны стали иудеями”. Но такой перевод представляется неточным. Свиток пользуется тут словом “митъяhдим”, дословно – “стали близки к иудеям”.

Как надо понять это выражение? Если имелось в виду, что они приняли гиюр, то правильнее было использовать выражение “присоединившихся к Господу”, которым обычно пользуется Танах для прошедших гиюр.  Использование же необычного слова означает, что это были люди, которые приблизились к иудаизму и приняли некоторые из обычаев Израиля.

У нас есть исторические свидетельства, которые говорят о том, что в эпоху Мордехая и Эстер в Персидской имерии, бывшей в те времена, центральной империей мира, широко распространилось влияние иудаизма. Что-то отчасти похожее на статус Бней Ноах.

Однако, Талмуд отмечает, что это явление было одноразовым. И вопрос: почему?

И ответ: Поскольку это происходило во времена, когда Израиль был в изгнании. Когда у народа Израиля нет национального центра, из которого он мог бы оказывать  влияние на весь мир, тогда это влияние временно, и его огонь  затухает.

Слава Богу, в наши дни, после образования Государства Израиль, у нас есть духовный центр, который влияет на весь мир, и поэтому все больше людей по всему миру становятся “Бней Ноах”. Они получают влияние от иудаизма, без того чтобы принять гиюр, но только потому, что они слышат Божественное слово, которое выходит из Сиона и из Иерусалима.

Центральным моментом праздника является вино. Кажется, что вообще-то вино это не так уж и хорошо, и даже предосудительно. Глубокое объяснение этому факту дает Талмуд: “Перед пьяным весь мир, как равнина”. Пьяный не осознает разницу между важной и неважной вещью, между великим и низким, и возможно, даже, между добром и злом. Великая вещь открывается в вине, что на самом деле все едино перед Творцом, и  Всевышний оживляет все, без различия между людьми, не важно, к какому народу они принадлежат.

Именно поэтому избавление народа Израиля в праздник Пурим произошло с когда Эстер действовала в среде другого народа, чтобы продвинуть весь мир. Такая ситуация создалась с обстановке изгнания, и тогда началось скрытое влияние народа Израиля на мир, которое продолжалось в течение всего времени изгнания, в течение тысяч лет.  Пока в наши дни мы не вернулись из изгнания, и влияние, которое раньше было скрытым, теперь начинает открываться.

Веселого праздника Пурим – нам и всему миру!

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »