Вопросы-Основные понятияДекларация БНОтветы на вопросы

Условия Декларации ноахида

Каковы минимальные требования к декларации, которую должен сделать Ноахид? Должна ли она делаться перед еврейским судом?

В: Рав  , вы ссылались во время конгресса в Голландии ( 10 января 2010 ) на Талмуд (Бава Кама 38 А)  когда говорили, что изначально семь заповедей были даны всему человечеству, но Бог видя, что народы не готовы их исполнять, отменил их.  Талмуд спрашивает: В таком случае есть  ли наказание грешнику? И отвечает, что семь заповедей не были по настоящему отменены, они просто не имеют больше обязательного характера мицвы (заповеди) и поэтому награда и наказание за их исполнение становятся меньшими.

Вы представили этот талмудический спор как лежащий в основе решения законоучителей, устанавливающего для народов мира официальное принятие семи заповедей, чтобы возвысить их до их подлинного измерения. Вы подчеркиваете, «что необходимо выйти из нынешней ситуации, в которой народы мира исполняют семь заповедей не считая их волей Бога».

Мои вопросы следующие:

1. Каков источник решения законоучителей, который вы упоминали. Есть ли законоучителя которые постановляют иначе?

2. Заслуга тех, кто получил повеление исполнять и исполняет, выше, чем заслуга тех, кто исполняет те же заповеди без повеления (Бава Кама 38А). Верно ли  так же и обратное, а именно  наказание больше тому, кто нарушает данную ему заповедь? Если это так, то  нееврею стоит проанализировать  риски, прежде чем принять семь заповедей? Другими словами, есть ли преимущество в том, чтобы не принимать на себя официально семь заповедей ноахидов?

3. Какова минимальная декларация, чтобы считать ее официальным принятием семи заповедей?

4. Каковы требования  к судьям и свидетелям? Могут ли они быть неевреями?

5. Я обнаружил следующие слова в декларации: « Я признаю власть этого суда и подчиняюсь ей» или «я клянусь… перед этим раввинским судом.  Следующим я обязуюсь уважать семь заповедей……под руководством этого раввинского суда».

Если ноахид решает не подчинятся власти одного из раввинских судов, является ли действительной его декларация?

Замечание: Я ставлю два последних вопроса с мыслью о «Протоколах Сионских мудрецов». Мне бы не хотелось, чтобы эта Декларация ноахида стала реализацией фантазий, описанных в этой книге, –  господства евреев в мире. Мне представляется, что ноахиды подчиняются истине – которая была передана еврейскому народу на Синае – а не евреям.

О:

1. Главный источник  – талмуд в трактате Авода Зара стр. 64b. Законоучителя  – главным образом Маймонид (Рамбам) в  «Законах царей» (8,10). Однако это условие не указывается в других главах его работы, трактующей статус гер-тошава (праведного жителя Эрец Исраэль).  Этот факт позволил другим раввинам придти к выводу, что принятие семи заповедей вещь хорошая, но оно не является обязательным условием. (например,  современный  автор Элиша Альтерман в  «Гвуль Исраэль» (гл. 1).

2. Абсолютно верно.

3. Минимум – это признать обязательство соблюдать семь заповедей ноахидов, признавать их божественный источник (и его интерпретацию в талмудических традициях).

4. Рамбам использует для судей  термин «хаверим». Обычно этот термин  обозначает еврея, ученого Торы. Но если принять мнение рава Кука (которое не принято повсеместно) что, если известно, что весь народ целиком принял законы ноахидов , то нет больше необходимости делать декларацию , и суд нужен лишь для подтверждения является ли тот или иной нееврей гер-тошавом.  Так что возможно декларация может считаться действительной,  если она сделана перед тремя праведными ноахидами. Некоторые считают, что эта декларация является, в некотором роде, официальным обращением, а не только свидетельством.   Если это верно, то в таком случае нужны еврейские судьи.

Также возможно, что Рамбам проводит различием между гер-тошавом , для которого нужен суд, и бен- ноахом , который сам принимает закон ноахида.

5. Я не думаю, что это нужно привязывать к какому-либо отдельному  суду. Возможно, в будущем  центральными раввинатами будет приниматься стандартная декларация.

Я согласен с вашей интерпретацией. Однако, я полагаю, что  морально очевидна вытекающая отсюда  солидарность с еврейским народом и его государством.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »