Вопросы-Основные понятияОтветы на вопросы

Кто такой Сатан?

 Шалом! Является ли наше дурное начало – Сатан

В: Шалом! Является ли наше дурное начало -сатан. Кто такой сатан.Или сатан использует-влияет на наше дурное начало. Спасибо.

О:

В Танахе Сатан это некто, кто мешает реализоваться добру, и этим самым наносит вред. Он упоминается в книге Чисел – 22:22, 32, в книге Шмуэля I 28: 4, Шмуэль II 19:23, в Псалмах, в книге Захарии гл. 3, в книге Иов гл. 1

Талмуд, Бава Батра 17а : Рейш Лакиш сказал: Сатан, он же злое начало, он же – ангел смерти. И там же Талмуд говорит, что намеренья “Сатана” иногда бывают направлены к добру.

Существует много фольклора о Сатане. Я предпочитаю не разбирать его, а основываться на позиции Рейш Лакиша, который сказал: он – злое начало. А злое начало нужно постараться направить к добру.

В 86 Псалме написано: От всего сердца вознесу хвалы Тебе, Владыка мой, Бог мой, имя Твое славить буду вечно. (ст. 12) И мидраш  Ялкут Шимони на Псалмы объясняет это так: слово “сердце” написано с двумя буквами “бет”, чтобы включить, как доброе начало, так и злое начало.

То есть: если у человека есть склонность к алчности, то нужно использовать ее для бережливости. Склонность к гордости – использовать к тому, что правильно вести себя, не терять  самоуважения и т.п.

При этом, я не вижу необходимости заниматься другими ангелами, так как они лишь названия различных Божественных сил, а у человека есть возможность прямой связи с Богом.

Один уважаемый старый рав сказал, что “все скрытые вещи” это язык, выражающий наше ощущение, что мы далеки от Бога. Когда человек чувствует себя далеко, он должен попытаться приблизиться. И для этого есть молитва. И иногда может быть полезной молитва в одиночестве …

В Танахе Сатан это некто, кто мешает реализоваться добру, и этим самым наносит вред. Он упоминается в книге Чисел – 22:22, 32, в книге Шмуэля I, 28: 4, Шмуэль II 19:23, в Псалмах, в книге Захарии гл. 3, в книге Иов гл. 1

Талмуд, Бава Батра 17а : Рейш Лакиш сказал : Сатан, он же злое начало, он же – ангел смерти. И там же Талмуд говорит, что намеренья “Сатана” иногда бывают направлены к добру.

Существует много фольклора о Сатане. Я предпочитаю не разбирать его, а основываться на позиции Рейш Лакиша, который сказал: он – злое начало. А злое начало нужно постараться направить к добру.

В 86 Псалме написано: От всего сердца вознесу хвалы Тебе, Владыка мой, Бог мой, имя Твое славить буду вечно. (ст. 12) И мидраш  Ялкут Шимони на псалмы объясняет это так: слово “сердце” написано с двумя буквами “бет”, чтобы включить, как доброе начало, так и злое начало.

То есть: если у человека есть склонность к алчности, то нужно использовать ее для бережливости. Склонность к гордости – использовать к тому, что правильно вести себя, не терять  самоуважения и т.п.

При этом, я не вижу необходимости заниматься другими ангелами, так как они лишь названия различных  Божественных сил, а у человека есть возможность прямой связи с Богом.

Один уважаемый старый рав сказал, что “все скрытые вещи” это язык, выражающий наше ощущение, что мы далеки от Бога. Когда человек чувствует себя далеко, он должен попытаться приблизиться. И для этого есть молитва. И иногда может быть полезной молитва в одиночестве …

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »