Разногласие о добавление заповедей к семи обязательным*

В той части еврейского закона (галахи), которая относится к евреям, также возможна ситуация, когда то, что делает один человек, другой может посчитать нарушением воли Творца.

Решение этой проблемы, которое было найдено еврейскими мудрецами, и которого мы придерживались на протяжении веков, заключается в том, что в отсутствие центрального авторитета каждый обычный человек должен следовать постановлению своего раввина. В таком случае, даже те, кто не согласен с решением этого раввина, убеждены, что человек исполняет волю Творца. И в этом вопросе есть согласие между всеми авторитетами.

Нажать на заголовок для чтения далее.

Если же разобрать конкретный вопрос, могут ли Бней Ноах брать на себя дополнительные заповеди или нет, то все авторитеты согласны, что в семи заповедях есть много деталей, которые превращают их в обширное учение. Также все согласны, что Бней Ноах необходимы молитвы, благотворительность и милосердие, что необходимо изучать знание Всевышнего, учиться любви к Нему и трепету перед Ним. (Любавический ребе даже дал указание обучать Бней Ноах разделу из книги Тания, который называется “Шаар ѓа-ихуд ве-ѓа-эмуна” [“Ворота Единства и веры”], и это требует изучения многих сложных понятий).

И также есть согласие в отношении заповеди обрезания – что нееврей также может ее исполнить при желании. С другой стороны, те, кто считает допустимым для Бней Ноах брать на себя дополнительные заповеди (и таково мое мнение, и мнение многих других раввинов), тем не менее, считают, что есть многие заповеди, которые не относятся к Бней Ноах. Так что, все разногласия касаются, в основном, допустимости отмечать еврейские праздники.

Что же касается еврейских праздников, то даже в том подходе, где считается, что Бней Ноах не должны отмечать еврейские праздники, не говорится, что им следует запретить это делать. По этому подходу, следует запрещать Бней Ноах праздновать еврейские праздники, только если они живут под властью еврейского государства, что в наши дни невозможно реализовать на практике.

В любом случае, и те, кто запрещают Бней Ноах брать дополнительные заповеди, согласны, что если Бен Ноах делает то что, по их мнению запрещено, но поступает в соответствии с указанием своего раввина, то его поступок угоден Всевышнему. Поскольку он исполняет правило, что каждый человек должен следовать указаниям своего раввина.

Читать польностью ответ раввина Ури Шерки на вопрос о “Разногласие о добавление заповедей к семи обязательным”


Это статья не является частью энциклопедии “Меир Нетив”.

Оставить комментарий

Back to top button
Translate »