СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (Китвей га-кодеш)*

Священному Писанию (Библии) дано было множество собирательных имен:

  1. Микра,то есть чтение, так как существовал обычай зачитывать перед народом главы из С.П. в субботние и праздничные дни. В Мишне появляется название “Микра”, как отличающее С.П. от Мишны и от Мидраша —Устной Торы.
  2. Книги— по написанному: “…Даниэль искал по книгам…” (Дан. IX, 2).
  3. Термин С. П.многократно употребляется в Мишне и Талмуде как противопоставление “светским писаниям”.
  4. Катув(написанное), что соответствует термину “Микра”.
  5. Тора, Невиим у-Хтувим(Тора, Пророки и Писания) и отсюда общепринятое сокращение — Танах.

В Талмуде книги Пророков и Писания называются иногда “Каббала”. В эпоху Талмуда принято было также называть книги Библии “Каф далет сфарим” (“Двадцать четыре книги”), и говорили, что каждый мудрец должен быть знатоком “Двадцати четырех книг”. Самым распространенным названием было — “Танах”.

Нажать на заголовок для чтения далее.

В разных изданиях С.П., появившихся в печати, принят следующий порядок: пять книг Торы, четыре книги первых Пророков, три книги поздних Пророков; двенадцать книг Малых пророков, сведенные в одну в период Бен-Сиры; одиннадцать книг Писаний: Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Рут, Эйха (Плач), Экклезиаст (книга Когелет), Эстер, Даниэль, Эзра и Нехемья (одна книга) и Хроники.

С возвращением из Вавилона и возобновлением службы в Храме мудрецы приступили к сбору и оформлению всего литературного богатства, которое скопилось с древности в Эрец Исраэль и в Вавилоне. Народ верил в то, что все несчастья и поражения свалились на него за то, что оставил он Тору Господа, не прислушивался к гласу пророков. Вера эта пробудила стремление собрать все С.П. и все пророческие речи со времен Первого Храма, которые уцелели. Со времен Эзры и до Хасмонеев занимались розысками и разбором старинных свитков. Эзра и его суд и Мужи Великого Собрания сравнили разные тексты С.П. и окончательно установили текст Танаха. Так был сохранен этот духовный клад, основная Святая Книга веры евреев, а позднее — большинства человечества. К обязанности богопочитания добавилась обязанность изучения Торы. Не священник — пастырь народа, а Книга, включающая в себя установления веры, законы, общественные нормы и высшую мораль. От нее — моральная и интеллектуальная мощь еврейского народа, которая стала отличительной чертой нашей нации.

Оставить комментарий

Back to top button
Translate »