Пожалуста пришлите инфо.что Исая 9:6 не говорится о Месии,тут другая история.
Глава 9 в книге Исаи, это третья глава из глав, являющихся реакцией на то, что Рацин, царь Арама и Пеках сын Ремальяhу решили пойти войной на Иерусалим. В 8 главе говориться о Рацине и о Пекахе, и о том, как Ассирия поднимется на них, и в 10 главе пророк продолжает говорить об Ассирии, и о войнах. И это общая тема, в контексте которой находится пятый стих девятой главы.
Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом
В предыдущей, восьмой главе тоже говорится о рождение ребенка, имя которого необычно: маэйр-шалал-хаш-баз, но он не привлекает такого внимания, как тот стих, о котором мы говорим.
Имена сыновей имеют символическое значение в споре пророка Исаи с царем Ахазом, который боится вторжения Арама, и не хочет полагаться на слова пророка, что эта опасность будет устранена свыше. Исая же призывает его положиться на Всевышнего, и не предпринимать действий, которые могут иметь опасные последствия.
То что нас занимает в пятом стихе – это имя.
Пэле йоэйц
Эль гибор
Ави ад
сар шалом
Как и имя предыдущего сына, смысл этого имени связан с войной.
Последняя его часть понятна: сар шалом – ангел мира, то есть, конец войны.
Начало тоже понятно: Пэле йоэйц – замечательный советник. Намек на книгу притч 24, 6: “Ибо обдуманно будешь вести войну свою, и помощь – в силе советника”. Так что эта часть говорит о мудрости в ведении войны.
Эль гибор – гибор означает герой, мужественный, Эль означает силу, тут употребление этого слова подобно употреблению его в книге Бытия 31, 29: “Есть в руке моей сила сделать вам зло” – говорил Лаван Якову. И не требуются посторонние объяснения.
Можно увидеть проблему в словах ави ад. Ад – это вечно. И кто живет вечно? Может быть мессия? Но это неверно, так как нужно понимать стих в соответствии с контекстом, а не притягивать не относящиеся к делу заключения. Мы должны спросить себя, где это слово употребляется в связи с войной. И найдем такой стих в книге Берешит в главе 49, 27: “Биньямин волк хищный: утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.” Тут волк ест что-то, что параллельно слову “добыча”. Перевод на русский язык соответствует комментарию Раши: “Означает добытое на охоте или на войне. И также переводит Онкелос. И есть еще примеры (такого употребления слова) в Писании: “тогда разделена будет добыча” (Йешаяhу 33, 23). Он сказал это о Шауле, который правил в начале расцвета и восхода Исраэля”. Таким образом, слово ад – в контексте войны означает добычу, или для волка – улов. Таким образом ави ад – это Отец приносящий добычу, а именно – победу. И полное значение имени будет: Замечательный советчик, обладающий силой, побеждающий и приносящий добычу, и в конце приводящий к миру.
Это простой смысл текста в его контексте. И христиане ошибаются, находя тут пророчество о мессии в конце времен.