Отделенность еврейского народа и его единство с человечеством
Несколько лет назад я был приглашен на конференцию по теме “Израиль и другие народы”. И там выступали два авторитетных раввина, которых просили рассказать об отношении иудаизма к неевреям. Один из них приведя множество источников, объяснил, что иудаизм – это вид космополитического гуманизма, который считает всех людей братьями, сотворенными в образе Бога. Второй выступающий, также приведя многочисленные источники, объяснил, что иудаизм построен на противопоставлении евреев другим народам, и отрицательно относится ко всему, что не ведет свое начало из Торы Израиля.
Эти два выступления, полностью противоположные по содержанию, породили у меня удивление, ведь оба выступавших относятся к одному и тому же иудаизму и пользуются одними и теми же источниками. Как же из одного и того же учения могли вырасти совершенно противоположные подходы?
Разрешить это недоумение можно, если дать правильное определение еврейского народа, – такое, которое мы находим у рава Иеhуды Галеви, в книге Кузари: “Израиль между народов подобен сердцу среди других органов” (2:36). Это означает, что речь идет об органическом устройстве системы, объединяющей все человечество на основе одной судьбы – и в рамках этого у народа Израиля есть особое назначение: служить сердцем для человечества, что обязывает к отделению от остального мира, чтобы лучше служить общей идее исправления человечества. И если вместо этого органического целостного виденья мира разбить его на фрагменты, и излагать каждый из них по отдельности, то получаться два различных подхода, противоположные по смыслу, о которых говорилось выше.
Именно национальное отделение от других народов накладывает на Израиль особую ответственность за исправление мира, как первенца, в соответствии со сказанным в Торе “Сын Мой, первенец Мой, Израиль” (Исход 4:22). Первенец это тот, кто должен проложить путь для остальных братьев.
Но необходимо все же определить, в чем состоит суть особенности евреев, суть израильской избранности. Объяснение этой особенности как биологической или генетической порождает совершенно неправильный расистский подход. Этот подход неверен потому, что различие между Израилем и народами проявляется в способности к пророчеству и связи со Всевышним, – а это связано с душой, а не с биологической или генетической природой. Поэтому со стороны природы и биологии нет никакого ограничения для любого человека, из любого народа, сделать гиюр и тоже стать евреем, присоединиться к народу Израиля. И хотя по мнению нашей традиции, если сами геры не становятся пророками в Израиле, не достигают этого уровня, – их детям не-еврейское происхождение не мешает стать пророками.
Галахическая основа такого заключения состоит в том, что когда кто-то хочет присоединиться к избранному народу, от него не требуют, чтобы изначально у него была еврейская душа. Каждый, кто хочет, может присоединиться. И, если он будет соответствовать условиям необходимым для гиюра, то в процессе присоединения к народу он получит еврейскую душу. Поэтому Талмуд говорит, что со времени Синайского Откровения, есть запас душ, которые приготовлены для геров. И именно это имеет в виду мидраш когда он говорит, что души всех геров, которые в будущем должны пройти гиюр изначально находились на Горе Синай (Шабат 146а)
Цитата: "нет никакого ограничения для любого человека, из любого народа, сделать гиюр и тоже стать евреем, присоединиться к народу Израиля."…. Ну давайте не врать откровенно! Гиюр, на данный момент, является изнурительной процедурой, цель которой – изнурить человека, а не дать ему возможность. Если вам до сих пор этот очевидный факт неизвестен, то вам пора выйти в Мир и спросить людей.