Ответственность за воспитание детей
Родители приняли Тору и совершили тшуву, а дети были восспитаны в нерелигиозных традициях.
Рав Холандер
Мы предполагаем, что вы, как родители, делали для детей все что могли. Поэтому, мне представляется, что тут нет вопроса. Как можно определить “ответственность” в данной ситуации? И для чего?
Более важный вопрос, как правильно действовать теперь, а не про прошлое.
Про то, как правильно теперь поступить, это действительно сложный вопрос, и нет возможности установить единый для всех подход. В основе же должны лежать: любовь, терпение, разумность, скромность. Когда мы стоим перед Всевышним, мы понимаем, что у нас очень мало сил, и очень маленькое понимаение, и мы можем попытаться найти в наших ближних, даже и при несогласии, определенные моменты, в которых мы с ними можем быть в гармонии. [а дети – это самые “проблемные” ближние]. Мы можем быть внимательными и стараться воспользоваться любой возможностью укрепить связь, и создавать для этого предпосылки. И все это без всяких попыток манипуляции, а только открыто и честно.
Рав Ури
Человек не несет ответственности за обязанность о которой он не знал. Поскольку раньше родители не знали об обязанности соблюдать Тору и ее заповеди, то они не ответственны за прежнее нерелигиозное воспитание детей. А приближать лучше всего личным примером и любовью.