Всесожжение постоянное
Порядок жертвоприношений и установленное для них время, описаны в нашей недельной главе (Пинхас) во всех подробностях. И необходимо разъяснить их смысл.
Каждый день в Храме приносят в жертву двух ягнят, одного утром и другого перед заходом солнца, – для того, чтобы научить вечности связи между Израилем и Всевышним. То, что было утром, продолжается и после полудня: “Я, Господь, не изменился, – и вы, сыновья Якова, не исчезли” (Малахи 3:6).
В субботу приносили еще двух ягнят – научить о дополнительной душе, которая нам дается в этот день.
В новомесячья приносили двух быков, которые символизировали силу рождения, которая проявляется в обновляющемся месяце, добавляя силы по сравнению с предыдущим месяцем. Также приносили одного барана, символизирующего мощь, и семь ягнят для освещения времени. Поскольку время измеряется неделями, и оно обновляется в новомесячье. И еще приносили одного козла в грехоочистительную жертву, чтобы исправить ущербность нашего изменяющегося мира.
В праздник Песах приносили каждый день такие же жертвы, как и в новомесячье, поскольку месяц нисан – он начало месяцев года.
В Шавуот приносят такие же жертвы как в Песах, но еще и дополнительную жертву. Написано “семь ягнят, одного барана, двух быков, с одним козлом и с мирными жертвами”. Это говорит о двустороннем служении в этот день, в который была дарована Тора и соединились Небо и Земля.
Жертвы которые приносят в Новолетие, в Судный день и в Шмини Ацерет отличаются от других праздников. Приносят одного быка, одного барана, семь ягнят и козла. Это символизирует первичную мысль, которой не предшествовала никакая другая мысль, и поэтому есть только один бык.
В праздник Суккот приносят семьдесят быков для того, чтобы искупить семьдесят народов мира. И вдвое больше ягнят и баранов, что показывает, что праздник Суккот дает нечто вроде дополнительной, двойной души, по сравнению с другими праздниками.
И этот порядок жертвоприношений в праздники точным образом отражает десять сфирот, о которых говорит каббала.
Простое, постоянное всесожжение, отражает постоянное Божественное изобилие, спускающееся в наш мир, и соответствует сфире “кетер”. Дополнительная субботняя жертва, приносится в день, отмечающий творение мира, и она соответствует сфире “хохма”, мудрости, с которой Бог сотворил мир. Дополнительная жертва новомесячья, которая символизирует постоянное обновление, соответствует сфире “бина”, источнику обновления времен. Ее силой Израиль освящает время, она же в каббале называется “зеленой линией, обновляющей месяцы”.
Другие праздники, которые возникли в процессе истории, во время выхода из Египта, соответствуют семи “сфирот”. Первый день Песаха – “хесед” (благодать), в который народ вышел из Египта без каких-то реальных заслуг.
Седьмой день Песаха – “гвура” (суд, закон), так как в ,этот день был наказан Египет.
Шавуот – “тиферет” (красота), как сказали мудрецы: “красота – это Дарование Торы”.
Новолетие – это “нецах” (вечность, победа) поскольку в этот день открывается вечное царство Всевышнего.
Судный день – “hод” (великолепие, признание). Этот день целиком служение первосвященника, чье свойство “hод”.
В Суккот – “йесод” (основа), в этот день происходит исправление союза в праздник возлияния воды на жертвенник.
А Шмини Ацерет/Симхат Тора соответствует сфире “малхут” (царство), поскольку в этот день благословляют Царя.
И это порядок управления миром, который раскрывается через порядок времен и жертвоприношений.