Свадьба, рав Урия Шерки, субтитры, текст
Поздравляем вас со свадьбой!
Как это замечательно создать семью.
Создать семью, это, конечно, включает желание иметь детей, желание зачать, родить и воспитать их. Для всего этого нужно создать семью, в которой есть мать, отец и дети, которые родились от их взаимоотношений. Тора восхваляет идею “плодиться и размножаться”. В начале формирования человечества, Тора говорит: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею” (Бытие 1:28), таким образом, отношения между мужчиной и женщиной, которые в других культурах считаются порочным, Тора считают вещью, несущей в себе святость. До такой степени, что ритуал, который соединяет мужчину и женщину называется в Талмуде “Кидушин” – “Освящение”, поскольку в нем есть святость, и Божественное Присутствие. Когда мужчина и женщина создают семью в святости – в этом есть Божественное Присутствие. Когда нет мужчины и женщины – нет Божественного Присутствия. Как видно Всевышний хотел находиться именно в семье, которая обеспечивает вечное продолжение жизни, реализуемое парой.
Вопрос, как мы узакониваем эту связь? Когда женщина становится женой человека, так, что с этого момента она только его жена, и запрещена всем другим.
Маймонид, величайший из законодателей иудаизма говорит: “До дарования Торы, человек встречал женщину на улице, если хотели и он и она пожениться, то он вводил ее в свой дом, и жил с ней, и она становилась его женой. После того, как была дарована Тора, Израилю было заповедано, что, если человек хочет жениться, он должен взять ее в жены перед свидетелями, и только после этого она становится его женой. Как сказано: “Если кто возьмет жену и войдет к ней” (Второзаконие 22:13). Отсюда следует, что есть действие “взятия”, или “освящения”, и это разрешает взаимоотношения мужа и жены.
Смысл подхода Торы в том, что мы переходим из естественного состояния в состояние святости. А именно, иудаизм внес в семейную жизнь Божественный, ритуальный и общественный параметр.
Какое это имеет отношение к Бней Ноах? В соответствии с базовым законом, на Бен Ноахе нет обязанности “освещения” брака, или другого какого-то особенного ритуала для того, чтобы женщина стала его женой. Но с того момента, когда они находятся в связи с целью построить совместный дом, она становится его женой и запрещена другим мужчинам.
При этом Тора здесь дает указание на то, как желательно поступать также и Бней Ноах. Когда наш праотец Яков пришел в из Падана в Землю Израиля, он приехал в город Шхем, со всей своей семьей. И написано “И расположился пред городом …” (Бытие 33:18). Наши мудрецы комментируют слово “расположился” (ва-ихна), как происходящее от корня “милость” (хен), и учат из этого три вещи. Что Яков установил монетарную систему, устроил рынки и бани. А другими словами – объяснил им, как правильно жениться, по Торе. Монета – намек на деньги при обручении, рынки – юридическая материальная ответственность. Бани – это окунание, т.е. половые взаимоотношения должны строится на основе чистоты, а не только на животном начале. И все это, чтобы поднять жителей Шхема до уровня святости в семейной жизни. Из Писания мы знаем, что тогда это не удалось, но таково было намеренье.
Поэтому мы, в организации “Брит Олам” советуем всем Бней Ноах, организовать специальный свадебный ритуал для Бней Ноах. Желательно чтобы общины Бней Ноах вели записи в книге, в которых бы указывали, имена вступающих в брак. Также желательно устроить свадьбу, которая бы отмечала Божественное Присутствие. Желательно передача какой-то вещи женихом невесте, и обычно принято, что это кольцо. И жених говорит невесте: “Вот ты посвящена мне этим кольцом по законам Бней Ноах”. И можно, также, чтобы была особая одежда в этот день. И можно произнести семь благословений над стаканом вина, которые содержаться в молитвенниках для Бней Ноах вместе с указаниями к проведению ритуала свадьбы. Подробности ритуала проведения свадьбы – следует записать в книгах руководителей общины, как часть обычаев общины, в качестве соглашения, принятого всеми членами общины.
Нужно понять, что создание дома – это выражение нашего оптимизма. Это выражение любви к Богу и понимания, что мир – хорош, и что в нем хорошо создать семью и хорошо жить в нем.