Видео-Семь законов потомков НоахаЖизненный циклРав Ури Шерки

Брит мила (обрезание), рав Урия Шерки, субтитры, текст

Поздравляем! Родился мальчик, родилась девочка, это большая радость. А иногда это могут быть и близнецы.

Вообще, родиться, это прекрасно.

Однако, в христианской традиции считается, что родиться это еще и несчастье, так как это означает, привести еще одну грешную душу в мир. И теперь необходимо спасать эту душу от грехов.

В иудаизме принято считать иначе. Иудаизм – оптимистичен. Иудаизм считает, что нет вещи более святой и возвышенной, чем прибавление жизни в мире. В самом начале сотворения человечества было сказано: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею”. И наши мудрецы сделали следующий шаг, и сказали: “Мир был создан только для продолжения рода”,  как сказано (Исая 45:18): “Не для хаоса сотворил ее, а  создал, чтобы заселить”. В добавление к этому, сказано, что, если у человека родились дети в молодости, то пусть продолжает и заводит детей и в старости. Так как сказано в книге Эклизиаста (11:6):  “С утра сей семя свое, и вечером не прекращай работу”. Поэтому мы любим детей, и любим, когда есть много детей. И радуемся. И хотим отметить то, что у нас родился ребенок. Как это сделать?

Устраивают празднование и приглашают друзей, говорят слова Торы, дают пожертвования, восхваляют Всевышнего – за то, что удостоились этих детей. Устраивают трапезу, можно с музыкой и пением. Так чтобы было приятно семье и гостям. И, на самом деле, нет никаких специальных законов. Просто отмечают в любви и радости тот факт, что новая душа присоединилась к семье, и в особенности к семье, которая хочет слушать Слово Бога, и выполнять 7 заповедей Бней Ноах – жизнью полной веры и радости.

Вопрос, что делать через несколько дней, делать ли мальчику обрезание, так же, как евреи?

Правильно ли присоединиться к этому союзу Праотца Авраама?

Авраам обрезал всех, кто относился к его дому, включая и те души, которые они сделали в Харане. И из этого следует закон, который говорит, что разрешено обрезание и тем, кто не из народа Израиля, а из других народов.

И так постановил Маймонид, что если кто-то просит сделать ему обрезание, то нам разрешено это сделать, при условии, что это обрезание – ради заповеди. Но, если намерение другое, а именно, желание присоединиться к другой религии, которая тоже требует совершение обрезания, то мы не должны этого делать. Но, если это для приближения к Богу Израиля, то мы такое обрезание делаем.

Нужно тут привести некоторую оговорку. Не во всех случаях делать обрезание желательно. Например, если один из родителей возражает, то мы исходим из принципа “мир важнее”, и не стоит способствовать ссоре, поэтому тогда лучше отказаться от обрезания.

Дополнительно важно сказать, что обрезание должно быть сделано специалистом, так как иначе может быть опасность для здоровья.

Есть еще одна проблема, в случае, если мать ребенка не еврейка, а отец – еврей. Тут ситуация запутанна, потому что часто в смешанных семьях хотят скрыть то, что ребенок не еврей. И рав Кук сказал, что в таких случаях лучше обрезание не делать, чтобы не привести потом к ошибке. Чтобы не решили, что человек еврей, поскольку он обрезан. И предпочтительнее, чтобы он принял факт, что он не еврей. А, если захочет пройти гиюр – то может обратиться в Бейт Дин, и после гиюра сможет быть орезан.

Конечно, не всегда нужно это запретить. Особенно в том случае, если вся семья собирается делать гиюр. И поэтому в сложных случаях нужно посоветоваться с местным раввином, который знаком с семьей.

И само обрезание должен делать еврейский “моэль”, который знаком с семьей, и может разъяснить им каковы обычаи, и какие стихи и какие слова нужно произнести отцу или матери при церемонии, выражающей суть присоединения к союзу с праотцем Авраамом, праотцем всех людей, которые хотят приблизиться к Богу Израиля.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Еще по теме
Close
Back to top button
Translate »