Машиах и устремление к Храму
Сегодня мы живем в эпоху перехода от Мессии сына Иосефа к Мессии сыну Иеhуды
Книга Шмуэля рассказывает нам о трех царях, каждый из которых был особо помазан на царство: Саул, Давид и Соломон. И они – прообразы трех типов Машиаха: Машиаха сына Йосефа, Машиаха сына Йеhуды и Машиаха сына Давида.
Призывая Саула на царство, еврейский народ хотел стать нормальным народом, как все другие народы, (Шмуэль I, 8:5). Хотя незадолго до того времени Храм в Шило был разрушен, Саул совершенно не собирался его восстанавливать. Центр жизни для него был в другом: будучи Машиахом бен-Йосефом, он не интересовался вещами духовными, его заботила оборона еврейского народа от врагов и экономическое благосостояние. И еще в 1904 г. р. А.-И. Кук отождествил нерелигиозное сионистское движение Герцеля с Машиахом бен-Йосефом – ибо именно такова была его функция.
Саула сменил Давид, который является Машиахом бен-Йеhуда. В отличие от Саула, Давид осознает жизнь еврейского государства как диалог между народом и Богом. Он хочет построить Храм – однако не может сделать это. И лишь Соломон, который является Машиахом бен-Давидом, смог построить Храм – ибо на его стадии цель жизни еврейского государства была еще раз переосознана: от национально-духовного возрождения она перешла к цели влияния на человечество, чтобы быть центром духовности для всех народов мира.
Государство Израиля находится сейчас на переходе от Машиаха бен-Йосефа к Машиаху бен-Йеhуда. На прошедшей стадии развития Государства Израиль о Храме даже не задумывались. Сегодня же само распространение в еврейском народе стремления к Храму – это один из признаков перехода от бен-Йосефа к бен-Йеhуде.
До стадии Соломона – Машиаха бен-Давида, центра духовности для всех народов мира – мы, конечно, далеко еще не дошли. Мы пока еще на переходе к Машиху сыну Йеhуды. Но распространение еврейства среди народов мира в форме Бней-Ноах – это зерно будущего перехода от Машиха бен-Йеhуды к Машиаху бен-Давиду. И замечательно, что мы можем вложить свой вклад в его развитие.