Писал Маѓараль из Праги[1], что невозможно было исполнение приговора об изгнании, вынесенного при союзе между рассеченными частями[2], пока число сынов Израилевых не достигло семидесяти, и поэтому только в нашей главе начинается спуск народа в Египет. Причина этого в том, что народ Израиля воздействует на мир только как народ, а не как отдельные личности. Семьдесят душ представляют собой костяк общества, начало народа. Это число не случайно, оно соответствует количеству народов, как сказано: «установил пределы народов по числу сынов Израиля»[3]. Но только на этапе, когда мы переходим от статуса семьи праотцев к статусу народа, возникает определенное подобие с народами мира, которое даёт им силу одолеть нас. Несмотря на ужасные лишения, изгнание является также началом установленного Высшим Провидением процесса собирания искр святости, скрытых среди народов, которые должны быть подняты в час возвращения Сиона ради исправления всего мира. В наши дни, дни последнего избавления, мы удостоились видеть первые положительные плоды долгого изгнания и участвовать в великом деле Всевышнего, Который возвращает Шхину в Сион в милосердии и раскрывает Своё имя на глазах у многих народов.
[1] Гвурот ЃаШем, 9.
[2] См. Берешит, гл. 15.
[3] Дварим, 32:8.