День ИерусалимаРав Ури ШеркиСтатьи-ИерусалимСтатьи-Праздники

Иерусалим – это центр

Шалом и благословение.

День Иерусалима, это большой день.

В этот день мы отмечаем возвращение нарда Израиля после 2000 лет Изгнания в отстроенный Иерусалим, в город, на который направлены взоры всего мира.

Мы знаем, что во всем мире есть огромное стремление в Иерусалим. Откуда оно берется? Как получилось, что Иерусалим стал насколько важным для всех?

Очень просто. Иерусалим находится в центре. И это центр всех континентов. Тут мы находимся на пересечении культур – Африканской, Азиатской и Европейской. Здесь мы встречаем весь мир, и отсюда мы воздействуем на весь мир.

Пророк Исая говорил: “Поскольку из Сиона выйдет Тора, и слово Бога из Иерусалима”. И не смотря на то, что сегодня, нет у нас этого духовного центра Святости, нет Храма. И не смотря на то, что закончилось пророчество в народе Израиля, однако, до сих пор эхо, внутренний голос пророчества, черпает свои силы в Иерусалиме и слышен во всем мире.

Это становится все более ощутимо после того, как народ Израиля милостью Всевышнего вернулся в Иерусалим.

Иерусалим – это центр. Так принято говорить, что Иерусалим – это центр всех религий. Иногда на международном уровне это выражается в стремлении превратить Иерусалим в космополитический город, который принадлежит всему миру.

Тут есть ошибка. Если мы превратим Иерусалим в космополитический центр, он превратится в музей. Но в музее нет живой души, это место, в которое складывают вещи, относящиеся к прошлому.

Наша цель превратить Иерусалим в живой центр, в место, откуда придет новая весть для всего мира. В Шестидневную Войну произошло нечто гораздо более значительное, чем военная победа. На деле это первое, очевидным образом, танахическое событие в современную эпоху.

И тогда среди народов мира возник вопрос. Если евреи, находясь на своей земле в состоянии совершать вещи, настолько однозначно имеющие Танахический смысл. Так может быть, именно Танах правильно нам объясняет, как читать историю?

Мы знаем, что это истина. И именно так, как евреи читают Танах, так и следует ее читать. После Шестидневной Войны, мы начали новый процесс в истории человеческой мысли. В ходе этого процесса, у народа Израиля, наконец, есть возможность передать Божественное Послание – всему миру.

Чтобы весь мир пришел и услышал Слово Бога из Иерусалима. Пришел услышать это Великое Послание, которое освободит человека от оков природы, от оков дурного начала. Откроет перед ним возможность связи с Тем, кто сказал: “И будет Мир”.

В книге Песнь Песней Иерусалим уподобляется “Шее мира”. Шея, это такая часть тела, которая соединяет между  ментальной частью человека и его природной частью. Как трубка, которая соединяет между головой и телом,

так Иерусалим – это труба, которая соединяет между нашим ограниченным миром и между бесконечными мирами.

В Талмуде сказано: “Поклялся Всевышний, что Он не войдет в Вышний Иерусалим, пока евреи не войдут в нижний Иерусалим”.

Есть постоянная борьба за Иерусалим. Так как инстинктивно все люди ощущают, что он – центр жизни, он мотор, который поставляет духовную энергию всему миру.

Счастлив народ Израиля, тем что мы удостоились вернуться в это место, из которого мы можем принести духовное изобилие всем людям, которые в будущем – все – придут в Иерусалим чтобы присоединиться к Богу Израиля, Творцу мира, любящего каждого человека.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Back to top button
Translate »