Рав Ури ШеркиСтатьи-Израиль

Эрец Исраэль

Только народ может научить другие народы земли тому, что есть святость, после того как преуспеет в предприятии быть народом в полной святости на своей земле.

Эрец Исраэль – что это такое? Это всего лишь территория, клочек земли, или это образ, аллегория? На самом деле, она – все это вместе, одновременно.

Вечный завет

Земля Израиля – предмет договора Бога с праотцами Израиля. Творец семь раз открывается нашим праотцам: Аврааму, Ицхаку и Яакову, чтобы заключить с ними завет. Завет касается всегда одной и той же вещи – земли Израиля. Он никаким образом не связан ни с Торой, ни с моральными ценностями. И если это настолько существенно, что первая связь вечности между Творцом мира и прародителями народа Израиля опирается на землю Израиля, то необходимо задать вопрос: почему это так?

Израиль и его земля составляют единство

Причина этого заключается в том, что Израиль и народ Израиля образуют единый организм, сущностное единство, когда невозможно отделить одно от другого. В противоположность понятию родины-матери, которое распространено у народов мира, земли как родительницы народа, еврейский народ видит связь с землей как супружескую связь. Двое образуют супружескую чету. Поэтому не случайно, что слово «человек», на иврите – «адам», является также и одним из имен, которое дается еврейскому народу в его совокупности, «вы называетесь адам», в то время как женский вариант слова «адам» – «адама» – обозначает землю. Из-за этих супружеских отношений, которые устанавливаются между Израилем и его землей, невозможно по-настоящему говорить о существовании народа, если он не обретает своего присутствия на земле своего зарождения. Подобно холостому человеку, который не может по-настоящему исполнять свою социальную роль прежде, чем женится, но когда женитьба совершена и индивидуальные проблемы разрешены, он может думать об исполнении социальной роли. Так же только после того, как еврейский народ обосновывается на своей земле, он может на самом деле исполнять свою универсальную функцию, исполнять свою роль в человечестве. По этой причине, поскольку Творец хотел блага человечеству, Он, прежде всего, заключил со своим народом завет о земле, чтобы дать ему возможность быть по-настоящему народом, а не только просто религией или типом духовности. Поскольку только народ может научить другие народы земли тому, что есть святость, после того как преуспеет в предприятии быть народом в полной святости на своей земле.

Земля универсальности

Эта земля не просто какая-то, не важно какая земля, она – земля универсальности. Она позволяет народу Израиля светить всей планете, приводить миру благополучие, знание Творца. Но есть ли разница между землей Израиля и остальной планетой?

Приезжая в Эрец Исраэль, замечают, что эта земля одновременно маленькая и большая. Она маленькая географически. Она – большая, поскольку в каждом уголке этой земли свой климат. Достаточно нескольких поворотов дороги, чтобы попасть из одного климата в другой. Поэтому Творец пожелал, чтобы эта земля сосредотачивала бы в себе множество климатов, позволяя создаться здесь своего рода сосредоточению всего человечества, из чего возникло бы такое взаимодействие между землей и народом, которое позволило бы потом светить по-настоящему универсальным свечением. Поэтому не случайно, что все народы проявляют такой интерес к этой земле. Все народы земли когда-то хотели захватить ее, но никому не удавалось укорениться в ней. Эта земли ждала своих обитателей. Она ждала, чтобы народ по-настоящему универсальный связал себя с универсальной землей ради блага всего человечества.

Статьи в этом разделе

Оставить комментарий

Back to top button
Translate »