Рав Ури ШеркиСтатьи

Союз мира, рав Ури Шерки

Практические законы для Бней Ноах

Перевод с иврита – Нехама Симанович.
Научный редактор – рав Зеев Мешков.
Литературный редактор – Хава-Броха Корзакова.
Корректура – Александр Яковлев, Анна Кобулова.

11 Comments

  1. Вопрос к раввину Ури Шерки по его книге «Брит Шалом» Главе 5. Защита жизни человека.
    «Пункт. 7 Существуют ситуации, когда аборт разрешен, а именно, в течение первых сорока дней беременности, а также, если жизни матери угрожает опасность. В каждом конкретном случае следует обратиться к раввину, сведущему в этих вопросах».

    Вопрос касаемо срока в 40 дней с момента зачатия (7,5 гинекологических недель).
    Читал, что есть мнение, основанное на непосредственно на Письменной Торе и Талмуде (Нидда 8б:17-19) что плод считается сформированным только после трёх месяцев беременности. Для этого нужно вспомнить историю про Йеуду и его невестку Тамар. Тамар подозревали в запретной связи, как сказано (Бытие/Берешит 38:24) «И было: при утроении месяцев поведали Йеhуде, говоря: блуд содеяла Тамар, невестка твоя, и вот также беременна от блуда. И сказал Йеуда: Выведите её, и будет она сожжена!». Согласно большинству мнений у Йеуды и Тамар был статус ноахидов. Поскольку Тамар была на тот момент беременна, то как Йеуда мог сказать, что её нужно казнить? На первый взгляд, следовало бы дождаться рождения ребенка и лишь тогда приводит казнь в исполнение! Автор Мале ароим раввин Yaakov Zvi Yalish пишет, что неевреи (Бней Ноах) наказывают за убийство только доношенного плода. А раз срок беременности в нашем случае не превышал трёх месяцев (14 гинекологических недель), то в этом не было нарушения. Данному сроку, даже с небольшим запасом, как раз соответствует российское и украинское законодательство, касаемо абортов (12 недель).

    Может быть, исходя из этого, стоит разрешить для бат Ноах аборты без медицинских показаний (по желанию женщины) до 12-14 недель, поскольку беременность в 7,5 гинекологических недель женщины часто просто не замечают, особенно кормящие мамы, в период болезни, упадка сил, тяженой работы?
    Заранее спасибо.

  2. Глава 5. Защита жизни человека, п. 7 Существуют ситуации, когда аборт разрешен, а именно, в течение первых сорока дней беременности, а также, если жизни матери угрожает опасность. В каждом конкретном случае следует обратиться к раввину, сведущему в этих вопросах.

    Вопрос насчет 40 дней.

    Ещё есть мнение, основанное на непосредственно на Библии (Письменной Торе), а так же на толковании Талмуда (Нида 8б:17-19) что плод считается сформированным только после трёх месяцев беременности. Для этого нужно вспомнить историю про Йеуду и его невестку Тамар. Тамар подозревали в запретной связи, как сказано (Бытие/Берешит 38:24) «И было: при утроении месяцев поведали Йеhуде, говоря: блуд содеяла Тамар, невестка твоя, и вот также беременна от блуда. И сказал Йеуда: Выведите её, и будет она сожжена!». Согласно большинству мнений у Йеуды и Тамар был статус ноахидов. Поскольку Тамар была на тот момент беременна, то как Йеуда мог сказать, что её нужно казнить? На первый взгляд, следовало бы дождаться рождения ребенка и лишь тогда приводит казнь в исполнение! Автор Мале ароим раввин Yaakov Zvi Yalish пишет, что неевреи (Бней Ноах) наказывают за убийство только доношенного плода. А раз срок беременности в нашем случае не превышал трёх месяцев (14 гинекологических недель), то в этом не было нарушения. Данный срок как раз соответствует российскому и украинскому законодательству (12 недель).

    Может быть, исходя их этого, стоит разрешить БН аборт до 12-14 недель и не считать его нарушением заповеди "Запрет убийства"? Дел в том. что часто женщина не замечает беременности в 40 дней (7,5 гинекологических недель), например, кормящая мать или заболевшая.

  3. Глава 9. Судебная система. Пункт 22 – «не следует принимать свидетельство злодея»
    .
    Кто в данном случае злодей? Кто и как это определяет?

  4. (Вопрос подробно обсуждался в чате БН)
    .
    Всем доброго времени суток!
    .
    Вопрос по 4-му уроку (~15:30). На уроке рав Шерки говорит, что из 7 заповедей БН есть 3 основные и 3, которые выступают своего рода их ветвями (ну, и 7-я заповедь суда, которая выступает сосудом для первых шести)
    .
    Например, запрет богохульства это ветвь запрета идолопоклонства (вроде понятно), запрет воровства это ветвь запрета убийства (тоже понятно). Но вот связь запрета не есть от живой плоти (ветвь) и запрета разврата выглядит немного неожиданно и неочевидно.
    .
    Если я правильно понимаю объяснение, то удовлетворение плотских потребностей
    иносказательно сравнивают с потреблением пищи. Можно удовлетворить "голод" разрешенным способом (супружеские отношения), либо неразрешенным (разврат). Точно также и физический голод можно удовлетворить разрешенным способом и неразрешенным способом, съев от живой плоти.
    .
    Если смотреть на запрет не есть от живой плоти именно как на ветвь разврата, то гуманное отношение к животным (а именно так я всегда понимал эту заповдеь) получается вобще не при чем? Следует ли воспринимать нарушение данных евреям законов кашрута таким же образом (то есть неразрешенное удовлетворение голода, "ветвь" разврата)?

  5. Глава 6, пункт 5. Почему именно в первый год брака «Следует особенно прилагать усилия для развития наполненных любовью отношений между супругами»?
    .
    Ведь как раз наоборот, в начале отношений чувства яркие и сильные, человек не может думать ни о чем другом, кроме как о своей возлюбленной, пишет стихи, дарит цветы, носит на руках, делает все, лишь бы ей было хорошо.
    .
    А вот лет через 5-10…. :-).

  6. глава 5, пункт 32 – почему непорядочная коммерческая конкуренция приравнивается к убийству, а не к воровству, что на первый взгляд более логично? Правильно ли я понимаю, что любое имущественное приступление можно в какой-то степени приравнять к убийству? (похожую мысль нахожу в главе 7:2) Если так, то почему понадобилось отдельно выделить запрет воровства и запрет убийства?

  7. У меня снова вопрос по Главе 12 , Дополнительные Заповеди . Одна из этих заповедей – обрезание. « Бней Ноах разрешается делать обрезание….»Разве разрешённые заповеди для БН это дополнительные заповеди ? Не логичнее ли отнести их к Главе 13 Добавление Заповедей?

  8. И еще у меня возник вопрос по Главе 3, пункт 22» желательно не стричь волосы и бороду , так, как это делают идолопоклонники». Вопрос :Как именно ,в наше время ,идолопоклонники стригут волосы и бороду?

  9. Книга Союз Мира. Глава 12 Дополнительные Заповеди ,Потом идет глава 13 Добавление Заповедей. У меня вопрос: какая разница между между этими двумя видами заповедей.

    1. дополнительные заповеди – это те, что по мнению некоторых мудрецов также были заповеданы потомкам Ноаха плюс к 7ми. а добавление заповедей – это еврейские заповеди, которые может исполнять БН, который принял на себя исполнение 7ми

Оставить комментарий

Back to top button
Translate »